Как правильно получать посылку!!!
Получив извещение или отследив на сайте почты России по трек номеру топаем на в отделение почты. Далее отстаиваем "километровую" очередь((( За ранее не расписываемся в уведомлении (на извещении есть такая запись - Посылку получил. Претензий не имею.)!!!
Сотрудник почты находит Вашу посылку и предложит Вам расписаться за ее получение, расписываться НЕ НУЖНО, пока не выполните следующие действия:
- При получении посылки почтовый работник ОБЯЗАН( не может,хочу ,а именно ОБЯЗАН) взвесить посылку и показать Вам реальный вес посылки. Вес посылки должен совпадать с весом указанным в извещении(или в статусе трек номера, смотрите вес посылки при прохождении таможни).
- Почтовый работник ОБЯЗАН (не может,хочу нехочу), предоставить Вам посылку для внешнего осмотра на предмет вскрытия или целостности упаковки БЕЗ ПОДПИСИ.
Если есть расхождение веса( от 20 грамм) или нарушение целостности посылки,есть признаки вскрытия(прозрачний\не прозранчый скотч,нет таможенной декларации,отсутствует наклейка с адресом и т.д) сотрудник почты ОБЯЗАН вызвать старшего смены и вскрыть посылку с Вами. В случае подмены или повреждения вложения составить два Акта в двух экземплярах — Акт о внешнем осмотре и Акт о вложении. Формы Актов есть на каждой почте — форма 51.
Наличие Акта пришедшего с посылкой — уже является официальным поводом к обязательному вскрытию посылки до подписания каких либо бумаг. Иногда бывает, что с посылкой приходит Акт о расхождении веса.
Обязательно снимаем видео всех манипуляции (получение, вскрытие, осмотр, проверка)!!!
Дополнительно можно почитать на сайте почты России - раздел Часто задаваемые вопросы.
Не забываем, что на почте работают тоже люди!!! Причем за совсем маленькую ЗП!
Если почтовый служащий отказался выполнить хоть один из вышеперечисленных пунктов получатель в праве применить следующие меры воздействия:
Вызов начальника смены и просьба, что бы начальник разъяснил своему подчиненному правила выдачи посылок.
Если не помогает и начальник смены не блещет интеллектом так же, как и служащий — звонок по горячей линии качества Почты Росси по бесплатному телефону — 8-800-2005-888 (8-800-2005-055 для ЕМС ПР). Звоните сразу с отделения.Обычно это немного остужает пыл почтовых сотрудников.
По телефноу надо сообщить, что в отделении индекс А, находящемся по адресу Б вам отказываются показать/взвесить/составить акты или требуют подписать квиток (отказ от претензии) до осмотра посылки, шантажируя отправить её обратно. Дальше можно попросить начальника отделения по громкой связи прокомментировать в телефон Ваш случай.
Далее делается запись в книге отзывов(книга жалоб) с указанием своего ФИО и адреса, описанием ситуации и просьбой разобраться в вопросе и ответить Вам письменно в оговоренные в законе сроки.
Телефонная жалоба не исключает запись в книге жалоб в отделении. Если они захотели по плохому,то давай-те по плохому. Обычно после звонка на горячую линию все проблемы решаются, но есть и твердолобые сотрудники.
Если же вышел форс-мажор и товар разбит или украден — то составив акты:
- Получаете посылку и свою копию Акта. Квиток не подписываете! Подписываете только Акты.
- Дальше пишите претензию к ПР или ЕМС ПР. Они пошлют Вас куда подальше. Через месяц не получив ответа идете в суд.
- После получения посылки на руки — право требовать возмещения переходит к Вам, а вся ответственность за посылку после поступления на территорию России лежит на ПР (они это отрицают, но законы говорят обратное).
- Если это посылка из-за бугра(и с ней что-то не так),то советую отказаться от получения посылки и пишите на Акте, что от посылки отказываетесь. ИЗВЕЩЕНИЕ НЕ ПОДПИСЫВАЕМ. Подписываете только Акты с упоминанием, что от получения отказываетесь по причине подмены/порчи вложения.
- Далее Ваша посылка отправиться назад(Китай,Европа,США) ,а в трекинга появится надпись,что ушла на экспорт .Сообщаете продавцу,что посылку не получил.Она уехала обратно.Что бы вернул вам деньги.Не переживайте продавец не узнает почему она ушла назад,а даже если и узнает…Вы то деньги уже получите назад .
Возможные подводные камни и наиболее частые обманы со стороны сотрудников Почты России:
- Требование подписать квиток до того, как взвесят и дадут осмотреть посылку — наиболее часто. Необходима дрессировка.
- Утверждение об отсутствии бланков ф. 51 и неумении их заполнять. Можно пока ничего не делать, а придти на следующий день со своими. Бланки есть в интернете.
- Отказ вскрывать посылку, с составлением акта по форме 51 и в присутствии начальника смены, при факте различия веса или повреждении упаковки. Незаконен — применять меры воздействия.
- Требование подписать и отдать квиток после составления и подписания Акта. Незаконно. В случае подписания квитка невозможно выиграть диспут о неполучении или доказать, что вложение украдено/разбито.
- Утверждение, что вскрытая посылка была вскрыта на таможне. Ложь от лени или злого умысла. При вскрытии на таможне — посылка опечатывается таможенным спецскотчем и с ней идет Акт таможенного досмотра с подписью таможенника и двух присутствующих сотрудников почты. Любой не совпадающий с первоначальным, либо магазинным скотч, либо отходящий скотч — причина для вскрытия. Так же как и переклеенный на грань(для маскировки разреза) страховой почтовый клапан с декларациями.
- Утверждение, что Почта России не несет ответственности за международные отправления и «посыл» к иностранным коллегам. Незаконная ложь. Ответственность закреплена и в наших и в международных законах с момента поступления отправления на территорию России.
- Утверждение, что получатель не может требовать выплаты страховки — только отправитель. По такому утверждению идут отписки на все претензии. Ложь. После получения посылки на руки — получатель становится её собственником и может требовать возмещения в стране, где получена посылка от доставившей организации.